В результате работы было сделано:
На основании данной информации можно делать выводы об эффективности работы маркетинга и удержании клиента. Проводить оценку LTV (Срок жизни клиента) клиента.
а. Первый платеж - Если клиент впервые купил подписку
b. Автопродление - Если клиент совершает второй или последующий платеж подряд (без пропусков)
c. Возвратный платеж - Если клиент купил подписку после перерыва оплат
На основании информации о платежах они были разделены на 3 группы:
Выводится таблица со списком оплат, в которой сразу же считается какая это по счету оплата клиента. Так можно оперативно определять, клиент обратился впервые или же уже оплачивал подписку ранее.
Построен график, с помощью которого можно наглядно оценивать сезонность, эффективность рекламных акций, соотношение разных типов оплат.
На дашборде рассчитывается средняя сумма и количество платежей на одного клиента. По данным метрикам можно судить о том как долго клиент остается на подписке, сколько денег в среднем приносит компании.
В итоге был получен удобный и универсальный инструмент, который работает автоматически и обновляет данные ежедневно. С его помощью менеджмент компании может быстро и наглядно оценивать финансовое положение компании, принимать решения на основе данных